Романский стиль - Строительный Форум




Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Зевака на стройке


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Строительный Форум » Дизайн интерьера » Стили и цвета » Романский стиль (Романский стиль)
Романский стиль
mailДата: Среда, 19.01.2011, 23:46 | Сообщение # 1
Специалист
СообщениеРоманский стиль в интерьереНа эстетику раннего средневековья
значительное влияние оказал Аврелий Августин (345-430 г.г.). Прекрасно чувствуя
красоту земного чувственного мира, и одновременно являясь христианином, он
отдавал себе отчет, что красота зримая является совершенно иным качеством,
нежели божественная красота. Августин обращал внимание на соотношение
безобразного и прекрасного. Для него красота всегда отождествлялась с формой.
Августин полагал, что единство выступает в качестве формы всякой красоты. С
понятием красоты он также связывал соразмерность и порядок.


В целом искусство раннего средневековья соответствовало эстетическими взглядами, высказывавшимися отцами церкви, а так
же теологическому духу эпохи. Искусство шестого – двенадцатого веков является
первым общеевропейским, и называют его романским. Термин «романский стиль»
впервые был введен в девятнадцатом столетии французскими археологами, которые
обнаружили сходство изучаемых ними ископаемых зданий с сооружениями Древнего
Рима. Как раз отсюда и произошло название «романский», т.е. римский.


Архитектура в романском стиле играла доминирующую роль. В ответ на взгляды отцов церкви постройки этого стиля (храмы,
монастырские ансамбли, замки) были строги и не имели никаких излишеств. Суровая
действительность подчиняла себе все. В тот период междоусобиц каменные
сооружения играли роль крепостей. У этих зданий были узкие окна, массивные
стены, высокие башни, из которых удобно было наблюдать за приближающимся врагом.


Замки строили на откосах рек, высоких холмах, их обносили стеной и рвом. В связи с тем, что при постройке зданий основное
внимание уделялось солидности и надежности постройки, их архитектура не могла
похвастаться особым вкусом и изяществом. Башни замков являлись не только их
неотъемлемой частью, но и особым знаком дворянства. Окна замков были не только
четырехугольными и круглыми, но и принимавшие форму ушей, глаз либо трилистника.
Ставни изготавливали из холста. Все в замках внушало страх.


Романскую архитектуру, наряду с замком представлял и монастырский собор, который так же был весьма массивен. В те века
монастыри были средоточием жизни, где работали мастера-ремесленники, и куда
стекалось большое число паломников. Из-за этого основной задачей зодчества
романского стиля было создать вместилище для молящихся, а не обитель Божества.


Сама конструкция храмов восходит к храмам раннехристианского периода.


Храмы романского периода поражают своей мощью, в них все предельно ясно и просто. Храмы, хоть и создают ощущение
возвышенного, но они тяжелы и подавляют. Соборы первоначально строились с
плоскими потолками. Позднее же внутренние помещения перекрывали полукруглыми
каменными сводами. Для того чтобы своды не обрушивались, возводили тяжелые
массивные стены. Снаружи храмы украшали рельефами (часто раскрашенными), а
изнутри – фресками. Стены замков и храмов украшали ткаными коврами, на которых
изображались сцены нерелигиозного содержания.


Центральный неф был больших размеров, и его значимость подчеркивал интерьер. Благодаря многочисленным окнам романские храмы
были очень светлыми.


С архитектурой была тесно связана скульптура. Самостоятельной она не была. Ее функцией было украшать, поражать, просвещать,
воспитывать и внушать религиозные идеи. Основной идеей скульптуры была идея
Бога. Бог выступал в качестве грозного судьи, вызывающего трепет.


Романская скульптура передавала трагичность чувств, волнение, отрешенность от всего земного, смятение образов. Здесь дух,
находящийся в вечной борьбе с самим собой, безоговорочно подавлял телесность.


В период романского искусства развиваются разнообразные виды живописи: монументальная живопись, миниатюра, стал
развиваться витраж. Миниатюры в этот период в основном были представлены книжной
миниатюрой (в книгах обязательно присутствовали иллюстрации). Монументальная
живопись так же получила развитие. Она главным образом носила назидательный
характер и была тесно связана с зодчеством, играя в организации интерьера собора
очень важную роль. В романской монументальной живописи основными сюжетами были
библейские.


 


 



Автор - mail
Дата добавления - 19.01.2011 в 23:46
Группа: Модераторы
Сообщений: 279
Награды: 4
Репутация: 111
Статус: Offline
Романский стиль в интерьереНа эстетику раннего средневековья
значительное влияние оказал Аврелий Августин (345-430 г.г.). Прекрасно чувствуя
красоту земного чувственного мира, и одновременно являясь христианином, он
отдавал себе отчет, что красота зримая является совершенно иным качеством,
нежели божественная красота. Августин обращал внимание на соотношение
безобразного и прекрасного. Для него красота всегда отождествлялась с формой.
Августин полагал, что единство выступает в качестве формы всякой красоты. С
понятием красоты он также связывал соразмерность и порядок.


В целом искусство раннего средневековья соответствовало эстетическими взглядами, высказывавшимися отцами церкви, а так
же теологическому духу эпохи. Искусство шестого – двенадцатого веков является
первым общеевропейским, и называют его романским. Термин «романский стиль»
впервые был введен в девятнадцатом столетии французскими археологами, которые
обнаружили сходство изучаемых ними ископаемых зданий с сооружениями Древнего
Рима. Как раз отсюда и произошло название «романский», т.е. римский.


Архитектура в романском стиле играла доминирующую роль. В ответ на взгляды отцов церкви постройки этого стиля (храмы,
монастырские ансамбли, замки) были строги и не имели никаких излишеств. Суровая
действительность подчиняла себе все. В тот период междоусобиц каменные
сооружения играли роль крепостей. У этих зданий были узкие окна, массивные
стены, высокие башни, из которых удобно было наблюдать за приближающимся врагом.


Замки строили на откосах рек, высоких холмах, их обносили стеной и рвом. В связи с тем, что при постройке зданий основное
внимание уделялось солидности и надежности постройки, их архитектура не могла
похвастаться особым вкусом и изяществом. Башни замков являлись не только их
неотъемлемой частью, но и особым знаком дворянства. Окна замков были не только
четырехугольными и круглыми, но и принимавшие форму ушей, глаз либо трилистника.
Ставни изготавливали из холста. Все в замках внушало страх.


Романскую архитектуру, наряду с замком представлял и монастырский собор, который так же был весьма массивен. В те века
монастыри были средоточием жизни, где работали мастера-ремесленники, и куда
стекалось большое число паломников. Из-за этого основной задачей зодчества
романского стиля было создать вместилище для молящихся, а не обитель Божества.


Сама конструкция храмов восходит к храмам раннехристианского периода.


Храмы романского периода поражают своей мощью, в них все предельно ясно и просто. Храмы, хоть и создают ощущение
возвышенного, но они тяжелы и подавляют. Соборы первоначально строились с
плоскими потолками. Позднее же внутренние помещения перекрывали полукруглыми
каменными сводами. Для того чтобы своды не обрушивались, возводили тяжелые
массивные стены. Снаружи храмы украшали рельефами (часто раскрашенными), а
изнутри – фресками. Стены замков и храмов украшали ткаными коврами, на которых
изображались сцены нерелигиозного содержания.


Центральный неф был больших размеров, и его значимость подчеркивал интерьер. Благодаря многочисленным окнам романские храмы
были очень светлыми.


С архитектурой была тесно связана скульптура. Самостоятельной она не была. Ее функцией было украшать, поражать, просвещать,
воспитывать и внушать религиозные идеи. Основной идеей скульптуры была идея
Бога. Бог выступал в качестве грозного судьи, вызывающего трепет.


Романская скульптура передавала трагичность чувств, волнение, отрешенность от всего земного, смятение образов. Здесь дух,
находящийся в вечной борьбе с самим собой, безоговорочно подавлял телесность.


В период романского искусства развиваются разнообразные виды живописи: монументальная живопись, миниатюра, стал
развиваться витраж. Миниатюры в этот период в основном были представлены книжной
миниатюрой (в книгах обязательно присутствовали иллюстрации). Монументальная
живопись так же получила развитие. Она главным образом носила назидательный
характер и была тесно связана с зодчеством, играя в организации интерьера собора
очень важную роль. В романской монументальной живописи основными сюжетами были
библейские.


 


 


Прикрепления: 5319239.jpg(13Kb)




Сообщение отредактировал mail - Среда, 19.01.2011, 23:49
 
Leandro12Дата: Вторник, 08.03.2011, 10:45 | Сообщение # 2
Дедушка
СообщениеОго. Неплохо для романского стиля. Я себе что-то цыганское представлял.

Автор - Leandro12
Дата добавления - 08.03.2011 в 10:45
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Ого. Неплохо для романского стиля. Я себе что-то цыганское представлял.

Leandro12
 
Строительный Форум » Дизайн интерьера » Стили и цвета » Романский стиль (Романский стиль)
Страница 1 из 11
Поиск:

Загрузка...
Используются технологии uCoz
Портал строителей © 2009-2011
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Челны ТОП 100