“Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап. - Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить “Антилопу” в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво”. Илья Ильф, Евгений Петров, “Золотой теленок”.
Хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический так и психологический эффект.
Это обстоятельство давно учитывается в искусстве, эстетике, стилистике, флористике, гигиене производства, психодиагностике, ландшафтном дизайне, а также - в дизайне помещений и интерьеров.
Подбор цвета в интерьере очень важен, тем более что цветовые сочетания, подобранные в том или ином магазине, влияют на посетителей. А как влияет цвет на продажу ювелирных изделий?
Красный цвет рекомендуется использовать для быстрого привлечения внимания к ювелирному изделию. Не следует использовать этот цвет на больших поверхностях, разве только в самых его приглушенных тональностях. Больше всего он предназначен для небольших экспозиционных панелей, для внутренних ювелирных витрин, где он придает ощущение древности, музейной обстановки.