Технологические операции по возведению земполотна. - Строительный Форум




Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Зевака на стройке


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Строительный Форум » Строительная индустрия » Дорожное строительство » Технологические операции по возведению земполотна. (Новые технологии в дорожном строительстве)
Технологические операции по возведению земполотна.
SERGEY1986Дата: Суббота, 19.03.2011, 00:26 | Сообщение # 1
Кое что знаю
СообщениеОграниченные сроки выполнения технологических операций по возведению земполотна при отрицательной температуре потребовало применения новых, прогрессивных технологий работы с грунтом. Его уплотнение на объектах Центродорстроя производится высокопроизводительными вибрационными гладковальцовыми и кулачковыми катками Bomag, Hamm. Необходимое количество проходов катка по одному следу, толщина уплотняемого слоя, скорость движения катка, конфигурация наружной поверхности вальца (гладковальцовые, кулачковые) отрабатываются и назначаются в ходе пробного уплотнения на пионерном участке. При оптимальной скорости движения 1,5-2,5 м/час катки обеспечивают уплотнение песчаных грунтов толщиной слоя 0,7-1,2 м за 4-6 проходов по одному следу и за 6-10 проходов глинистых и суглинистых грунтов толщиной слоя 0,5-0,6 м.

Для обеспечения стабильности и устойчивости насыпи применяется комплекс конструктивных мероприятий и решений:

1) рабочая отметка насыпи (высота земляного полотна), при минимальном значении которой применяется золоматериал, для первого и второго типов местности по характеру и степени увлажнения должна быть >2 м, для третьего типа — >2,5 м;

2) устройство дренирующего слоя из песка в основании насыпи;

3) верхняя часть насыпи, входящая в рабочий слой, выполняется из дренирующего грунта;

4) устройство защитного слоя на откосах насыпи;

5) укрепление обочин земляного полотна и обеспечение водоотвода;

6) применение отходов ТЭЦ для сооружения земляного полотна дает значительный экономический эффект без снижения темпов строительства и решает проблемы экологии.

Для обеспечения несущей способности земляного полотна на участках слабого естественного основания в зависимости от состояния грунта и требуемой прочности в “Центродорстрое” широко используются геотекстильные материалы Hate, Typar, Hatelit и отечественный Дорнит. Они применяются также при устройстве конструктивных прослоек в рабочем слое земляного полотна и в конструктивном слое дорожной одежды в качестве дренирующей прослойки, служат капилляропрерывающим слоем для защиты конструктивного слоя дорожной одежды от увлажнения снизу, используются как фильтры против заиливания при устройстве дополнительного слоя основания из песка, дренажей мелкого и глубокого заложения.

Для создания благоприятного водно-теплового режима земляного полотна, сооружаемого из тяжелых суглинков на участках автомобильной дороги "Дон", реализуются разработки СоюздорНИИ по устройству теплоизолирующего конструктивного слоя дорожной одежды из полистирольных плит пеноплекса отечественного производства. Плиты пеноплекса толщиной 8 см укладываются на всю ширину дополнительного слоя основания (15,6 м) на уплотненный выравнивающий слой из песка толщиной 10 см с креплением металлическими стержнями. Непосредственно над пеноплексом устраивается защитный слой из песка толщиной 20 см, выполняющий также и роль дренирующего слоя. На участках сопряжения дорожной одежды с теплоизолирующим слоем и без него для предотвращения возможного образования трещин в покрытии устраивается переходный участок длиной 15 м с устройством теплоизолирующего слоя из пеноплекса толщиной 4 см. Применение пеноплекса уменьшает или полностью предотвращает промерзание грунта и ограничивает морозное пучение допустимыми пределами либо полностью исключает его.


Автор - SERGEY1986
Дата добавления - 19.03.2011 в 00:26
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ограниченные сроки выполнения технологических операций по возведению земполотна при отрицательной температуре потребовало применения новых, прогрессивных технологий работы с грунтом. Его уплотнение на объектах Центродорстроя производится высокопроизводительными вибрационными гладковальцовыми и кулачковыми катками Bomag, Hamm. Необходимое количество проходов катка по одному следу, толщина уплотняемого слоя, скорость движения катка, конфигурация наружной поверхности вальца (гладковальцовые, кулачковые) отрабатываются и назначаются в ходе пробного уплотнения на пионерном участке. При оптимальной скорости движения 1,5-2,5 м/час катки обеспечивают уплотнение песчаных грунтов толщиной слоя 0,7-1,2 м за 4-6 проходов по одному следу и за 6-10 проходов глинистых и суглинистых грунтов толщиной слоя 0,5-0,6 м.

Для обеспечения стабильности и устойчивости насыпи применяется комплекс конструктивных мероприятий и решений:

1) рабочая отметка насыпи (высота земляного полотна), при минимальном значении которой применяется золоматериал, для первого и второго типов местности по характеру и степени увлажнения должна быть >2 м, для третьего типа — >2,5 м;

2) устройство дренирующего слоя из песка в основании насыпи;

3) верхняя часть насыпи, входящая в рабочий слой, выполняется из дренирующего грунта;

4) устройство защитного слоя на откосах насыпи;

5) укрепление обочин земляного полотна и обеспечение водоотвода;

6) применение отходов ТЭЦ для сооружения земляного полотна дает значительный экономический эффект без снижения темпов строительства и решает проблемы экологии.

Для обеспечения несущей способности земляного полотна на участках слабого естественного основания в зависимости от состояния грунта и требуемой прочности в “Центродорстрое” широко используются геотекстильные материалы Hate, Typar, Hatelit и отечественный Дорнит. Они применяются также при устройстве конструктивных прослоек в рабочем слое земляного полотна и в конструктивном слое дорожной одежды в качестве дренирующей прослойки, служат капилляропрерывающим слоем для защиты конструктивного слоя дорожной одежды от увлажнения снизу, используются как фильтры против заиливания при устройстве дополнительного слоя основания из песка, дренажей мелкого и глубокого заложения.

Для создания благоприятного водно-теплового режима земляного полотна, сооружаемого из тяжелых суглинков на участках автомобильной дороги "Дон", реализуются разработки СоюздорНИИ по устройству теплоизолирующего конструктивного слоя дорожной одежды из полистирольных плит пеноплекса отечественного производства. Плиты пеноплекса толщиной 8 см укладываются на всю ширину дополнительного слоя основания (15,6 м) на уплотненный выравнивающий слой из песка толщиной 10 см с креплением металлическими стержнями. Непосредственно над пеноплексом устраивается защитный слой из песка толщиной 20 см, выполняющий также и роль дренирующего слоя. На участках сопряжения дорожной одежды с теплоизолирующим слоем и без него для предотвращения возможного образования трещин в покрытии устраивается переходный участок длиной 15 м с устройством теплоизолирующего слоя из пеноплекса толщиной 4 см. Применение пеноплекса уменьшает или полностью предотвращает промерзание грунта и ограничивает морозное пучение допустимыми пределами либо полностью исключает его.

 
Строительный Форум » Строительная индустрия » Дорожное строительство » Технологические операции по возведению земполотна. (Новые технологии в дорожном строительстве)
Страница 1 из 11
Поиск:

Загрузка...
Используются технологии uCoz
Портал строителей © 2009-2011
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Челны ТОП 100